Версия сайта для слабовидящих
Уважаемая Светлана Васильевна и Наталья Валерьевна, дорогие наши воспитатели Елена Вячеславовна и Лина Сергеевна, большое Вам спасибо хотим сказать.🙏
Очень грустно расставаться,
Мы хотели бы остаться,
Только школа впереди,
Детский сад наш позади!

Терпеливо нас учили,
Помогали и любили,
Благодарны мы за все,
Все труды вот — налицо!

Мы считали и писали,
Песни пели и плясали,
И читали мы стихи,
Были классные деньки!

С выпускным вас поздравляем,
Счастья, радости желаем,
Пусть цветет сто лет подряд
Наш любимый детский сад!
💥
Группа Лучики выпуск 2025
Задать вопрос

Инклюзивное образование

Инклюзивное образование – обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.

В настоящее время общество ставит перед образовательными учреждениями такие глобальные задачи, как высокий уровень и широкий спектр образовательных услуг, а также доступность образования для всех категорий детского населения. Выполнение этих задач возможно при условии создания в образовательных учреждениях комфортной образовательной среды, в которой учебные процессы протекают в наиболее благоприятных для учащихся условиях. Инклюзия – это одна из последних стратегий специального образования. Инклюзия означает полное вовлечение ребенка с особыми образовательными потребностями (ОВЗ) в жизнь детского сада. Смысл инклюзии состоит в том, чтобы полностью вовлечь ребенка с ОВЗ в жизнь детского сада. В основу инклюзивного образования положена идеология, которая исключает любую дискриминацию детей, которая обеспечивает равное отношение ко всем людям, но создает особые условия для детей, имеющих особые образовательные потребности.

 Инклюзивное образование – процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями.  

Инклюзивное образование – это такой процесс обучения и воспитания, при котором ВСЕ дети, в независимости от их физических, психических, интеллектуальных и иных особенностей, включены в общую систему образования и обучаются по месту жительства вместе со своими сверстниками без инвалидности в одних и тех же образовательных организациях, которые учитывают их особые образовательные потребности и оказывают необходимую специальную поддержку.

Восемь принципов инклюзивного образования:

1. Ценность человека не зависит от его способностей и достижений.

2. Каждый человек способен чувствовать и думать.

3. Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным.

4. Все люди нуждаются друг в друге.

5. Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений.

6. Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников.

7. Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут.

8. Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.

 

Три условия инклюзивного образования в ДОУ:

·       Доступ — дети имеют доступ ко всем возможностям обучения, мероприятиям и опыту.

·       Участие — дети осмысленно включены в повседневную жизнь.

·       Поддержка — инфраструктура и программная поддержка используются для привлечения к работе семей, педагогов и персонала.

Задачи инклюзивного образования в ДОУ:

- попечительства организационной культурой заведения;

- реализация инклюзивного образовательной политики на уровне учреждения (внутренние нормативные документы);

- обогащение инклюзивными подходами существующей практики организации образовательного процесса.

 Модель Задачи инклюзивного образования.PNG   Модель Сопровождения ОВЗ.PNG